Лучший отдых — это смена деятельности
©️ Иван Михайлович Сеченов
Многие справедливо заметят после прочтения предыдущей главы: “Я бы хотел учиться, но у меня нет времени.” И это правда, попробуем с этим разобраться. Во время выполнения простых, автоматических действий, таких как уборка, прогулка или приготовление пищи, сознание разгружается от напряжения. В таком состоянии легче возникают новые идеи и решения, потому что снижается уровень стресса и тревоги, мешающих креативному мышлению. Мы можем использовать это время в двух случаях.
Когда-то услышал фразу “у человека ушного времени больше, чем глазного”, иначе говоря, мы можем воспринимать на слух информацию быстрее и дольше, чем при чтении. Например, если взять распространённый формат контента, такой как аудиокниги, то их польза заключается в том, что они помогают улучшить память, развить коммуникативные навыки, увеличить концентрацию и внимание, а также расширить кругозор и уровень образования. Кроме того, аудиокниги позволяют экономить время, так как их можно слушать во время выполнения других дел, например, уборки или занятий спортом. Исследования показывают, что прослушивание аудиокниг оказывает такой же эффект на мозг, как и чтение бумажных книг, активируя одни и те же центры головного мозга. А ещё это удобный и эффективный способ получения знаний, развития когнитивных и языковых навыков, а также способ расслабления и снятия стресса при разнообразных занятиях. А что ещё можно слушать?
Прилагаю свои сценарии, возможно они помогут вам изобрести свои: аудиокниги во время вождения авто на загородных трассах или во время бега; видеоролики по время мятья посуды или других дел по дому; интервью, подкасты или другие “разговорные” видео, пока играю футбольный симулятор на ПК. На своём телефоне всегда имею несколько разных аудиокниг, чтобы можно было послушать любую из них в даже без доступа в Интернет
Когда мы сталкиваемся с трудными задачами, возникает состояние ментального тупика, когда кажется, что решения нет. Знакомо? Отвлечение от проблемы временно снимает напряжение и позволяет взглянуть на нее свежим взглядом позже. Часто решение сложной проблемы приходит неожиданно, когда человек уже перестал думать о ней осознанно. Этот феномен известен как инсайт или озарение. Переключение на рутинные занятия позволяет нам отвлечься и создать условия для появления неожиданных идей. Наше сознание имеет ограниченный объем рабочей памяти, и если оно перегружено одной задачей, это мешает продуктивной работе. Перевод задачи в фоновый режим освобождает ресурсы сознания для других дел, позволяя нам одновременно эффективно заниматься несколькими делами. Творческие процессы часто требуют свободы от строгого контроля. Когда мы намеренно пытаемся решить проблему, наши усилия могут стать контрпродуктивными, особенно если задача требует нестандартного подхода.
Позволяя себе расслабиться и заняться чем-то другим, мы создаем пространство для интуитивных решений. Также помещение задачи в подсознание и переключение внимания на другие дела — это важный процесс, который помогает нашему мозгу лучше справляться с решением сложных вопросов. Подсознание продолжает активно обрабатывать информацию даже тогда, когда мы сознательно заняты другими вещами. Это связано с тем, что мозг постоянно работает над различными задачами, даже если мы не уделяем им внимание. Самые нестандартные и креативные идеи мне приходили на ум во время бега или перед сном, когда я невольно прокручивал в голове прошедший день. Таким образом, помещая задачу в подсознание и переключаясь на рутинные дела, мы стимулируем нашу интуицию и творческие способности, создавая условия для эффективного поиска решений.
Если вы будете использовать с пользой время ежедневной рутины, то она перестаёт быть рутиной, как таковой. Снижается стресс от её наличия, время из потраченного переход в разряд инвестируемого в ваше развитие и движение к вашему видению.